Уведомление cookies
Уведомление cookies
Cookie Настройки
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены.
Другие файлы cookie можно настраивать.
Необходимые файлы cookie

Always On. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться сайтом и его функциями. Их нельзя отключить. Они устанавливаются в ответ на ваши запросы, такие как настройка ваших настроек конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.
Аналитические файлы cookie
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить наши веб-сайты для вас. Список аналитических файлов cookie, которые мы используем, см. здесь.
Рекламные файлы cookie
Disabled
Эти файлы cookie предоставляют рекламным компаниям информацию о вашей активности в Интернете, чтобы помочь им предоставлять вам более релевантную онлайн-рекламу или ограничивать количество показов рекламы. Эта информация может быть передана другим рекламным компаниям. Список рекламных файлов cookie, которые мы используем, см. здесь.

Обучение персонала SPA

Время чтения: 6 минут
Довольно часто можно услышать от действующих руководителей  SPA утверждение, что обучение их персонала - это слишком хлопотное дело, которое к тому же очень затратное и совсем неблагодарное.

Так ли это на самом деле?

Реальность такова, что достойный уровень SPA его финансовую устойчивость невозможно обеспечить без хорошо подготовленного персонала. Персонал - это генератор прибыли в SPA,  та самая сказочная курица, которая несет «золотые яйца» коммерческого успеха. Нет персонала - нет бизнеса.
Привлечение персонала, особенно в новый SPA-центр, сама по себе непростая задача, 
а привлечение квалифицированного контингента – часто нереальная.
Во-первых, с точки зрения количества: штатное расписание SPA-центров площадью 1000-1200 кв. м  может насчитывать от 25 до 35 человек в смену, а штат крупного  Wellness-центра, включающего аквазону, фитнес и SPA площадью 4500 кв. м может насчитывать до 90 человек, не считая службы охраны и сотрудников клининга. Сложно укомплектовать такой штат исключительно высококлассными специалистами.
Во-вторых, дефицит специалистов, обладающих квалификацией и навыками работы, подходящими для специфики SPA.
Проблемы рынка труда, характерные для любого города, хронический недостаток высококвалифицированных  профессионалов в SPA-индустрии,  коворгинги и арендные места, дающие возможность специалистам работать в статусе самозанятого - все это приводит руководство SPA к осознанию того факта, что необходимо готовить молодых специалистов и поднимать их профессиональный уровень, соответственно, вкладываться в обучение.
Автор многочисленных рейтинговых книг по менеджменту и маркетингу Патрик Форсайт справедливо заметил: «Инвестиции в обучение подобны другим видам инвестиций: если Вы делаете их расчетливо, они принесут хорошие дивиденды». Он же добавил: «И этот процесс должен быть безостановочным, поскольку никто не обладает абсолютными знаниями».

Инвестировать в персонал надо, и прежде всего, необходимо тщательно подойти к формированию кадровой политики. Кадровая политика должна подразумевать создание системы обучения и развития сотрудников. Именно систему, так как клиентоориентированный сервис в SPA – это не разовая кампания при открытии, и не «субботники» по борьбе за высокий уровень сервиса. Это многоплановый и непрерывный процесс, построенный на основе разумного и рационального подхода.

Разработка и реализация системы обучения персонала SPA состоит из следующих шагов:

Шаг 1. Необходимо определить текущий уровень профессиональной подготовки каждого сотрудника, его общеобразовательный и личностный уровень развития. На основе проведенного анализа определить потребность в обучении у того или иного специалиста, и оценить целесообразность обучения.
Профессиональный уровень SPA-персонала априори должен быть выше, чем в других предприятиях сферы красоты и здоровья. Концепция SPA предполагает наличие уникального предложения для клиентов, что обеспечивается новейшим технологическим оборудованием и спектром услуг, более привлекательным, чем у конкурентов. Это диктует условия для более высокой планки профессионального статуса сотрудника. При этом персонал, приходя на работу в SPA-центр из салонов красоты, не может оставаться на прежнем уровне профессионального развития, а должен активно осваивать новые SPA-технологии и методики. И освоение этих технологий будет первым этапом в обучении персонала.
У каждого специалиста есть сильные и слабые стороны, и одна из задач менеджера SPA – это использование сильных сторон и совершенствование слабых навыков сотрудников. Например, у массажиста, уверенно владеющего классическими техниками, страдает техника лимфодренажного массажа. В таком случае руководитель SPA обязан запланировать обучение для этого сотрудника.
Шаг 2. Разработать и организовать систему обучающих мероприятий, направленных на получение недостающих знаний и навыков у персонала, адаптированных к потребностям и специфике SPA-центра. Система обучения в обязательном порядке должна включать последующий контроль над усвоением приобретенных знаний и формированием навыков, а также мероприятия по поддержке результатов обучения. Бюджет на обучение персонала при открытии закладывается в инвестиционный бюджет, а далее планируется ежегодно, исходя из реальной потребности.

Обучение специальным навыкам:

· Программа обучения работе с инновационным профессиональным оборудованием.
Обучение берет на себя, как правило, компания-поставщик, в штате которой предусмотрены инженеры-техники и тренеры-методисты.
· Программа обучения работе с профессиональными косметическими средствами.
Компания-поставщик косметического бренда является заинтересованной стороной в качественной подготовке специалистов по работе со своим ассортиментом косметических средств. Часто в дополнение к протоколам процедур проводится обучение фирменным техникам массажа по лицу или по телу. Обучение может проходить как учебном центре компании-дистрибьютора, так на базе SPA-центра с обязательной выдачей дипломов о повышении квалификации.

· Целевое обучение, или программа тренинговых мероприятий - это тренинги по сервису, продажам и построению эффективной команды.

Само функционирование SPA-предприятия невозможно без овладения теорией и практикой межличностной коммуникации всего обслуживающего персонала, начиная с менеджера SPA и администраторов и заканчивая сотрудниками клининговой службы. Ведь в цепочке обслуживания клиента занят не только один специалист, и отличный сервис достигается не только его трудом, но и участием всего коллектива SPA.
Довольно часто можно услышать от действующих руководителей SPA утверждение, что обучение их персонала - это слишком хлопотное дело, которое к тому же очень затратное и совсем неблагодарное.

Так ли это на самом деле?

Реальность такова, что достойный уровень SPA его финансовую устойчивость невозможно обеспечить без хорошо подготовленного персонала. Персонал - это генератор прибыли в SPA, та самая сказочная курица, которая несет «золотые яйца» коммерческого успеха. Нет персонала - нет бизнеса.
Привлечение персонала, особенно в новый SPA-центр, сама по себе непростая задача,
а привлечение квалифицированного контингента – часто нереальная.
Во-первых, с точки зрения количества: штатное расписание SPA-центров площадью 1000-1200 кв. м может насчитывать от 25 до 35 человек в смену, а штат крупного Wellness-центра, включающего аквазону, фитнес и SPA площадью 4500 кв. м может насчитывать до 90 человек, не считая службы охраны и сотрудников клининга. Сложно укомплектовать такой штат исключительно высококлассными специалистами.
Во-вторых, дефицит специалистов, обладающих квалификацией и навыками работы, подходящими для специфики SPA.

Проблемы рынка труда, характерные для любого города, хронический недостаток высококвалифицированных профессионалов в SPA-индустрии, коворгинги и арендные места, дающие возможность специалистам работать в статусе самозанятого - все это приводит руководство SPA к осознанию того факта, что необходимо готовить молодых специалистов и поднимать их профессиональный уровень, соответственно, вкладываться в обучение.
Сервис в SPA подобен музыкальному произведению для одного клиента в исполнении симфонического оркестра. Каждый сотрудник исполняет свою сольную партию, играет на своем инструменте, но только согласованная и скоординированная работа всех исполнителей под управлением дирижера способна выдать произведение высокого искусства.
Связать способности, умения, межличностные отношения, ценности, зоны ответственности, амбиции людей в целостный успешный коллектив – наверное, самая сложная из задач для руководителя SPA-центра. Прийти на помощь в этом могут специализированные тренинговые компании. 
В зависимости от задач, поставленных руководителем, тренинговая компания поможет выбрать наиболее подходящий тренинг из обширного списка возможных, например:

  • Построение эффективной команды – teambuilding training
  • Развитие навыков эффективной командной работы teammanagment training
  • Построение эффективной корпоративной культуры SPA-центра
  • SPA-этикет
  • Тренинг развития коммуникативных навыков
  • Тренинг взаимодействия с клиентами sale communication training и т.д.

В системе обучения  и развития персонала важно также «зарезервировать место» и для 
программы для личностного роста сотрудников.

Это особенно актуально, если в концепцию SPA-центра заложено использование  процедур и ритуалов восточных оздоровительных систем, строящихся на основе философских знаний о мироустройстве. Это поможет сотрудникам не только получить новые знания,  но и глубже ощутить свою ответственность перед клиентом за качество исполнения своих служебных обязанностей.

Обучение персонала становится все более качественным и финансово доступным. Системы дистанционного обучения, образовательные платформы, опытные онлайн - преподаватели и тренеры – все это облегчает задачи менеджера СПА по развитию персонала.
К тому же, наличие программы системного обучения для сотрудников значительно повышает рейтинг СПА как работодателя и делает вакансии более привлекательными.
Возможно вас заинтересуют следующие услуги IFEELSPAINTERNATIONAL
Показать еще
Уведомление cookies
Уведомление cookies
Cookie Настройки
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены.
Другие файлы cookie можно настраивать.
Необходимые файлы cookie

Always On. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться сайтом и его функциями. Их нельзя отключить. Они устанавливаются в ответ на ваши запросы, такие как настройка ваших настроек конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.
Аналитические файлы cookie
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить наши веб-сайты для вас. Список аналитических файлов cookie, которые мы используем, см. здесь.
Рекламные файлы cookie
Disabled
Эти файлы cookie предоставляют рекламным компаниям информацию о вашей активности в Интернете, чтобы помочь им предоставлять вам более релевантную онлайн-рекламу или ограничивать количество показов рекламы. Эта информация может быть передана другим рекламным компаниям. Список рекламных файлов cookie, которые мы используем, см. здесь.