Как создать комфортные условия труда персонала СПА в современных условиях
Часть 3.

  • »
  • »
Время чтения: 4 минуты
Спецодежда

Внешний вид специалистов, одетых в качественную профессиональную одежду важен не только для создания имиджа. Форма настраивает сотрудников на деловой режим работы, делая их более собранными, и обеспечивает соблюдение санитарно-гигиенической требований и санитарно-противоэпидемического режима в медорганизации.

Критерии для униформы:
• Комфорт. Форма должна давать свободу движений, не стесняя их при работе, изготовленной из гигроскопичной, дышащей эластичной ткани.
• Практичность и качество. Предпочтительно шить профессиональную спецодежду для специалистов SPA&Beauty из легких износостойких тканей, устойчивых к частым стиркам и действию дезинфицирующих средств
• Идентификация. Стильная аккуратная униформа, подходящая по размеру и фасону, с нанесенным логотипом Medical SPA, SPA&Beauty или Wellness – хорошая имиджевая реклама SPA, демонстрирующая профессиональный подход и определенный уровень организации. Сотрудникам всегда приятно осознавать свою принадлежность к статусным компаниям, тем более, форма может особым образом подчеркнуть серьезный уровень специалиста.
• Безопасность. Поскольку в работе специалисты Medical SPA, в частности врачи-косметологи контактируют с потенциально инфицированными клиентами и медицинскими отходами, включая кровь, немаловажным защитным барьером служит именно спецодежда. В медицинских учреждениях, в том числе Medical SPA, смена униформы с последующей стиркой и дезинфекцией организуется после каждой рабочей смены.

Поэтому профессиональная спецодежда для работников медучреждений изготавливается в соответствии с определенными стандартами ГОСТ и утвержденными санитарными и гигиеническими нормативами СанПиН.
В настоящий момент с 1 января 2021 года до 1 января 2027 года действуют новые СП 2.1.3678-20. Методические рекомендации Роспотребнадзора MP 3.1.0209-20. Согласно МР медицинский персонал обеспечивается рабочей одеждой - не менее 3-х комплектов, и средствами индивидуальной защиты (масками, респираторами, перчатками, защитными очками). Обувь персонала - с закрытым носком, из материалов, подлежащих дезинфекции.

Руководство SPA обязано позаботиться о том, чтобы весь персонал имел достойный профессиональный внешний вид в едином корпоративном стиле. Покупать или заказывать пошив в ателье – каждый руководитель решает сам. Что касается вопроса финансирования, то большинство предприятий индустрии красоты и здоровья премиального уровня берут расходы на себя. При это срок амортизации одного комплекта спецодежды – 9-12 месяцев, на каждого сотрудника согласно MP 3.1.0209-20 покупается 3 комплекта.
В дополнение к спецодежде необходимо всегда закладывать в бюджет расходов приобретение дополнительных предметов одежды, например, фартуков для спа-технологов и парикмахеров, а также одноразовых защитных средств (СИЗ). Обувь персонал традиционно покупает за счет личных средств, исходя из соображений личного комфорта, но руководствуясь требованиями СП и МР.

Гардероб для персонала

Пункт. 8.3 СП 2.2.3670-20 предписывает - гардеробные, санузлы, душевые, умывальные оборудуют отдельно для мужчин и женщин, за исключением медицинских организаций, оказывающих медицинскую помощь в амбулаторных условиях, с численностью до 50 посещений в смену.
п. 8.4 СП 2.2.3670-20 разъяснят - шкафчики для хранения одежды должны предусматривать раздельное хранение рабочей и личной одежды.
Площадь раздевалок должна укладываться в норматив и быть не менее 0,1 м2 на человека.
Исходя из этих указаний, идеальным решением для Medical SPA, SPA&Beauty или Wellness-центра небольшого формата становится:
•               организация отдельного гардероба для верхней одежды сотрудников, расположенным со стороны служебного входа, во избежание пересечения с клиентским потоком;
•               раздевалка с зонированием пространства на мужскую и женскую части с помощью непрозрачной перегородки высотой не менее 2 м., оборудованная индивидуальными шкафчиками для раздельного хранения личной одежды и униформы.
При этом количество шкафчиков должно соответствовать количеству сотрудников в штате плюс 2-3 дополнительных шкафчика для стажеров, приходящих внештатных специалистов, приглашенных на обучение тренеров.
Существуют требования к ширине проходов в раздевалках во избежание толкучки и в целях противопожарной безопасности. При расположении шкафчиков в один ряд, напротив которых находится только стена, минимальная ширина прохода между шкафчиком и стеной должна составлять не менее 50 см. При расположении друг напротив друга, расстояние между шкафчиками должно быть не менее 100 см, по 50 см для сотрудников с каждой стороны.

Но это идеальный вариант, требующий наличия определенных инвестиций и достаточных площадей. К сожалению, он не так часто реализуется на практике, хотя это помогло бы решить массу межличностных конфликтов среди сотрудников в борьбе за собственный шкафчик и возможность единоличного хранения одежды и вещей.
Мудрость руководства заключается в организации правильных всех бизнес-процессов в Medical SPA, Beauty или Wellness поставив во главу угла принцип win-win, когда учитываются интересы не только компании, но и специалистов. Нельзя требовать выдающихся результатов от сотрудников и их преданного отношения, не обеспечив достойных условий для них.
Подводя итог, хотелось бы пожелать, чтобы количество успешных проектов в индустрии красоты и здоровья неуклонно увеличивалось, а число довольных работой и условиями труда специалистов отрасли заметно прибавлялось.
Возможно вас заинтересуют следующие услуги IFEELSPAINTERNATIONAL
Показать еще