Как создать комфортные условия труда персонала СПА в современных условиях
Часть 1.

  • »
  • »
Время чтения: 5 минут
В последние годы мы наблюдаем, как быстро меняется привычный рынок труда. Сталкиваемся с возрастающей проблемой нехватки персонала для Medical SPA,  SPA&Beauty, Wellness бизнес-проектов, ищем новые способы удержания квалифицированных сотрудников, давно утративших базовую лояльность работодателям, для которых новая работа с более привлекательными условиями является постоянным предметом поиска. Большинство Medical SPA,  SPA&Beauty, Wellness страдают от острой или хронической нехватки кадров, разной степени текучки и отсутствия энтузиазма у сотрудников.
Причины, по которым сложилась такая ситуация, не являются предметом данной статьи. Большинство из них не зависят от действий или бездействия каких-либо организаций в индустрии красоты и здоровья, конкретных руководителей, и не вызвано технологическими изменениями в отрасли. Соответственно, повлиять на объективные глобальные изменения мы не в состоянии.  Однако есть несколько факторов, которые собственник или управляющий Medical SPA,  SPA&Beauty, Wellness проектов может держать под контролем, уделяя им должное внимание для решения вышеназванных проблем и задач.
Создание комфортных рабочих условий – один из таких факторов.
Рассмотрим несколько базовых правил, необходимых для организации комфортной рабочей среды в SPA&Wellness.
1.             Создание хорошо оснащенных эргономичных комфортных рабочих мест, снижающих усталость сотрудников

Администратор, как ключевая фигура в деятельности Medical SPA, SPA&Beauty или Wellness центра, имеет высокую психофизическую рабочую нагрузку на протяжении всей рабочей смены, длящейся зачастую 13-14 часов несколько дней подряд. Казалось бы, излишне говорить, что критически важным для его работы является правильно организованное и продуманное во всех деталях рабочее пространство. Но на практике часто встречаются настолько неудобные и дискомфортные условия, что есть настоятельная необходимость акцентировать на этом внимание руководителей.



Для администраторов и клиент-менеджеров Medical SPA, SPA&Beauty или Wellness принципиально иметь компьютер с объемной операционной памятью, подходящую CRM программу, удобную и быструю в работе, высокоскоростной интернет, качественную телефонию и другие средства коммуникации. Если в функционал администраторов входит фото или видео съемка материала для социальных сетей, значит, руководству следует озаботиться обеспечением их техническими средствами для качественного выполнения этой работы.
Пока существует бумажный документооборот, и администраторы регулярно печатают договоры на оказание услуг, о защите персональных данных, информированные согласия и прочие необходимые документы,  администратор должен быть оснащен лучшей моделью принтера, легкой в использовании, способной к оперативной и бесперебойной работе без заминок и задержек. В противном случае, невротические реакции администратора и конфликтные ситуации с клиентами обеспечены.
То же самое относится к терминалам для эквайринга и онлайн-кассам, в работе с которыми скорость играет большую роль для обеспечения высокого уровня обслуживания клиентов.
Любые технические сбои, нерешенные вовремя, возникающие на постоянной основе, неминуемо приводят к возникновению «синдрома выгорания» даже у самого стрессоустойчивого сотрудника и потере мотивации к дальнейшей работе.
Не стоит забывать о достаточном освещении, легко управляемом дистанционно. Позаботьтесь о качестве рабочего кресла – оно должно быть эргономичным,   мобильным, устойчивым, надежным, износостойким, легко чистящимся.

Специалисты: врачи-косметологи, медицинские сестры, косметик-эстетисты , массажисты, спа-технологи и т.д.

Основные технические требования к организации рабочих кабинетов:
• изоляция от посторонних шумов и звуков, отвлекающих специалиста и раздражающих клиентов;
• достаточный приток свежего воздух за счет систем естественной и приточно-вытяжной вентиляции и кондиционирования;
• комфортный микроклимат: относительная влажность воздуха – не выше 60% температура воздуха - от + 20°С до +22°С для массажных кабинетов, для кабинетов косметологии - от + 22°С до +24°С;
• освещение: функциональное и эмоциональное освещение с разными типами осветительных приборов для создания многоуровневого освещения;
• достаточное количество функционально расположенных электророзеток, отсутствие большого количества проводов на полу, мешающих передвижению.
Оборудование:
• косметологические и массажные столы, имеющие электрическую регулировку, дающую возможность легко «подогнать» ее высоту и конфигурацию под себя и клиента;
• удобные регулируемые педикюрные кресла, маникюрные столы и эргономичные рабочие стулья, устройство которых позволяет работать специалисту в естественном положении тела, не принимая вынужденных неудобных поз;
• предельно функциональное расположение оборудования и мебели, обусловленное исключительно логикой процесса оказания услуг.

Отдельно хотелось бы уделить внимание организации условий для отдыха банщиков (пармейстеров) или спа-технологов, оказывающих услуги парения в русской бане или процедуры в хамаме. Во время парения они испытывают огромные температурно-влажностные и физические нагрузки, требующие восстановления организма в промежутках между сеансами парения и после. Достаточно выделить им небольшую комнату в несколько квадратных метров, хорошо проветриваемую и относительно прохладную, с креслом для отдыха и кулером для воды, чтобы специалисты почувствовали заботу о себе со стороны руководства.
Конечно, все это предпочтительно продумывать на этапе разработки функционального зонирования и проектирования термальной зоны в структуре SPA или Wellness проекта.
Возможно вас заинтересуют следующие услуги IFEELSPAINTERNATIONAL
Показать еще