Продвижение услуг SPA и Wellness в ГЕО-сервисах

Время чтения: 4 минуты
Сегодня проблема лидогенерации для клиник и салонов стоит как никогда остро. Опыт работы показывает, что:
- Контекст - дорого;
- Seo - долго и мало - прогнозируемо;
- Агрегаторы (такие как «Сбер здоровье», «Про докторов» и т.д.) – дают ограниченный объем входящих обращений;
- соцсети в России стали скорее имиджем инструментом.

Маркетологи и отделы продаж постоянно бьются в поисках новых источников привлечения клиентов и в 2024 ключевым каналом стали гео-сервисы, такие как:
- Яндекс Карты;
- 2GIS;
- Google Maps.

Объем трафика этих площадок вырос на 20%, основными факторами, которые привели к такому стремительному росту являются:
- удобство для клиента видно – какая клиника или салон ближе к тебе;
- карточки клиник теперь содержат всю информацию о компании (адрес, телефон, направление, доктора) плюс то, что очень важно обратную связь (ОС) от клиентов, все в одном месте.

Маркетологи признают, что данный инструмент закрывает все потребности бизнеса:
- узнаваемость бренда клиники или салона;
- привлечение первичных обращений клиентов;
- управление репутацией бизнеса.

В среднем в тематике медицины, wellness и красоты 30% новых клиентов приходит из гео - сервисов. Яндекс занимает большую долю в этом трафике в России. Стоимость же привлеченных лидов, на сегодняшний день, в разы ниже лидов из контекстной рекламы, а инструмент «Рейтинг конкурентов» позволяет, даже без рекламных подписок, выйти на видимость карточки клиники или салона среди своих конкурентов.
Получайте больше лидов, используя минимальные бюджеты!
Основной функционал Яндекс Карт:
1. Внутренние настройки в кабинете Яндекс Бизнес;
2. Наполнение контентом;
3. Работа с отзывами.

Чтобы карточка вашей клиники или салона получала максимум трафика, а как следствие больше обращений клиентов, важно использовать все инструменты по максимуму, то есть появилась возможность загружать видео - делаем видео, есть stories – используем stories и т.д., тогда ваша карточка будет в выдаче первой.

Главные правила, которые нужно учесть при работе с карточкой клиники или салона:

1. Одно здание - одна карточка, если есть корпуса филиалы, тогда уже нужно создавать дополнительные карточки.

2. Вид деятельности должен максимально подходить: например, мед центр, клиника, а далее уже выбираем дополнительные опции: косметологический центр и т.п.

3. Заполняем все разделы:
  • график работы;
  • контакты;
  • сайт и соц. сети;
  • адрес;
  • особенность парковки, система оплаты и т.п.
Важно чтобы везде стояло "да" или "нет" и нигде не было пусто или "неизвестно". Чем больше заполнено полей, тем больше показов.

4. Номер телефона, лучше использовать единый, но, если номеров много, важно подписать какое это отделение или подразделение вашей клиники или салона.

5. Фото, которые просто необходимы:
  • здание;
  • интерьер;
  • фото с людьми, администраторами, врачами, клиентами;
  • фото процедур и оборудование, если это сильная сторона клиники.

С помощью инструмента "Изменить порядок" делаем красивую подборку и разбираем фото по папкам снаружи/внутри.

6. Видео также используем максимально. Самый востребованные формат контента на сегодняшний день пользователями интернет – это видео контент.

7.Прайс. В тематике медицины, косметологии есть особенность в том, что прайс может достигать тысячи услуг. Конечно нет необходимости клиенту показывать в гео – сервисе их все.
Загрузите только те, которые нужны пациенту, который обращается впервые и объедините эти услуги по логичным категориям. При внесении услуги заполните все поля: категория, название, описание и цена, обязательно добавьте фото (одинакового формата).
Оформите витрину выбрав 10 самых популярных услуги.

8. Раздел врачи - добавляем всех специалистов с кнопкой прямой записи к ним. Таким образом можно получить трафик этой категории без сотрудничества с агрегаторами. Тем более что Яндекс внедрил личный профиль врача в Яндекс. Попросите каждого доктора зарегистрироваться в этом сервисе, и тогда специалист также будет дополнительно отображаться.

9. Новости и акции. Добавляйте акции и актуальные предложения. Используйте продающий текст и картинку, CTA укажите контакты. Покажите акции и новости в stories, инструмент «добавлять кнопку» позволяет отправить клиента в сервис он-лайн записи, это достаточно эффективно, но это платная опция.

10. Отзывы. Статистка подтверждает что мимо карточки клиники или салона с рейтингом ниже 3.5 – проходят более 70% пользователей, поэтому важно отвечать на отзывы и поощрять и клиентов и докторов. Отдельно про работу с отзывами можно прочитать ЗДЕСЬ.
Добавим, что на значимость отзыва клиента зависит его личный рейтинг и локация где был написан отзыв. Создайте условия, при которых клиенту будет выгодно оставить отзыв прямо в салоне или клинике.

Все указанные выше рекомендации актуальны как для Яндекс Карт, так и для 2GIS и Google Maps. Результаты будут ощутимы, если проводить данную работу системно, заполнить карточку один раз недостаточно, нужно улучшать и актуализировать контент на постоянной основе.
Возможно вас заинтересуют следующие услуги IFEELSPAINTERNATIONAL