Какие аптечки нужны в Меди СПА, клинике косметологии и эстетической медицины: белый крест на зеленом фоне

  • »
  • »
Время чтения: 3 минуты
Именно такой знак рекомендует ГОСТ 12.4.026-2015 табл. Л 2 всем организациям для обозначения местонахождения аптечки первой помощи работникам.
Аптечка первой помощи работникам – одна из четырех обязательных укладок, которые должны иметь все Меди СПА, косметологические клиники и другие медицинские организации. Наличие и состав всех аптечек с завидным постоянством скрупулезно проверяют инспекторы Роспотребнадзора и Росздравнадзора.
Конечно, если вы обозначите место хранения аптечки красным крестом на белом фоне, то вам ничего при проверке не будет - выбор цвета в данном случае носит рекомендательный характер. Но если вдруг в вашей аптечке первой помощи сотрудникам окажутся лекарственные средства, например, парацетамол, или, не дай Бог, просроченные медизделия, то штрафа не избежать. Как не избежать его при полном отсутствии аптечки и сопутствующей документации.
За отсутствие этого вида аптечки руководителю Меди СПА или клиники грозит персональный штраф от 1 000 до 5 000 руб., а организацию ожидает гораздо большая сумма штрафных санкций - от 30 000 до 50 000 руб.
И все это на законном основании в соответствии с частью 1 статьи 5.27 Кодекса об административных правонарушениях.
Не допускайте штрафов и лишних переживаний - комплектуйте аптечки правильно!

О том, что должно быть в составе аптечке, а так же об основных правилах ее хранения – читайте в статье….




На данный момент существует 4 обязательных основных вида укладок, или аптечек, обязательных для каждой медицинской организации. Разумеется, эти правила распространяются на все клиники косметологии и Меди СПА, поскольку косметология лицензируется как специализированный вид медицинской помощи.

Аптечка первой помощи работникам в СПА
Основанием для ее обязательного наличия в клинике и Меди СПА является Приказ Министерства здравоохранения РФ от 15 декабря 2020 года №1331н «Об утверждении требований к комплектации медицинскими изделиями аптечки для оказания первой помощи работникам», вступивший в силу с 01.09.2021 г. и действующий до 2027 года.
Достаточно наличия 1 аптечки на всю клинику или Меди СПА ( на практике 1 аптечка примерно на 40 человек, хотя прямых указаний законодателя на это нет).
Кстати, эта укладка обязательна не только для медицинских учреждений, но и для всех организаций, независимо от вида деятельности.

Обновленный комплект аптечки первой помощи работникам включает 12 наименований медицинских изделий:
1.  Маски – 10 шт. (вместо прежних 2-х шт., выбор из 2-х наименований)
2.  Перчатки – 3 пары (выбор из 11 наименований вместо 4-х)
3.  Маска для сердечно-легочной реанимации, одноразового использования, для проведения искусственного дыхания "Рот-Устройство-Рот«
4.  Жгут кровоостанавливающий для остановки артериального кровотечения
5.  Бинт стерильный
6.  Бинт нестерильный
7.  Салфетка стерильная
8.  Лейкопластырь (а выбор из 4-х наименований)
9.  Лейкопластырь для поверхностных ран антибактериальный 1,9 х 7,2 см – 10 шт.
10.      Лейкопластырь для поверхностных ран антибактериальный 1,9 х 7,2 см – 2 шт.
11.      Покрывало спасательное изотермическое размером не менее 160 х 210 см
12.      Ножницы для разрезания повязок – 1 шт. на выбор из 4-х наименований.

Обращаем внимание руководителей косметологических клиник и Меди СПА, что состав аптечки нельзя менять по своему усмотрению. Все лекарственные средства для сотрудников, например, парацетамол или активированный уголь, следует хранить отдельно.
Для комплектации аптечки, соблюдения правил хранения и пополнения состава укладки руководитель Меди СПА или косметологической клиники обязан назначить ответственное лицо, как правило, это медицинская сестра. Назначение ответственного осуществляется на основании приказа о комплектации укладок. В приложении к приказу указывается места хранения укладок, в том числе аптечки первой помощи сотрудникам. Чаще всего, это ресепшн.
Приказ о комплектации аптечки относится к приказам по административно-хозяйственной деятельности, срок хранения – 5 лет.


Что необходимо для организации хранения аптечки первой помощи для сотрудников:
1. Организовать санитарный пост с аптечкой для оказания первой помощи - письмо Роструда «О создании в организации санитарных постов с аптечками» от 07.11.2012 г. № ПГ/8351-3-5.
2. Расположить в зоне быстрого доступа (ст. 223 ТК).
3. Разместить знак аптечки первой помощи – это белый крест на зеленом фоне, в соответствии с указанием в табл. Л.2 ГОСТ 12.4.026-2015 в месте ее хранения.
4. Указать на плане эвакуации место размещения аптечек.
5. Создать журнал регистрации использования изделий медицинского назначения при оказании первой помощи и журнала выдачи аптечки первой помощи. При использовании медизделий вносить все необходимые сведения в журнал.
Срок хранения журнала регистрации – 3 года.


Медизделия, как и лекарственные средства, имеют срок годности. Например, срок годности медицинской маски ограничен тремя годами с даты производства, лейкопластырей – до 4-х лет, гарантийный срок хранения стерильных бинтов-— 5 лет с момента их изготовления.

Следует внимательно относиться к соблюдению сроков годности, регулярно проводить ревизию, вовремя заменять просроченные медизделия, одновременно пополняя аптечку и не допуская отсутствия какого-либо изделия из перечня. Медицинские изделия с поврежденной упаковкой должны изыматься из аптечки.

Утилизация аптечки.
К утилизации аптечки первой помощи специальных требований не предъявляется, так как в ее состав не входят лекарственные средства. Поэтому все содержимое аптечки можно утилизировать как твердые бытовые отходы на основании Закона от 24.06.1998 № 89-ФЗ.


Возможно вас заинтересуют следующие услуги IFEELSPAINTERNATIONAL
Показать еще