Продвижение услуг SPA и Wellness: Привлекаем клиентов на сайт

  • »
  • »
Время чтения: 5 минут
Каждый бизнес сферы услуг красоты и здоровья, будь то spa, клиника, санаторий, или wellness resort заинтересован в потоке новых клиентов. Одним из основных источников обращений клиентов является официальный сайт клиники или салона. Здесь клиент может узнать основную информацию об услугах и ценах, записаться на прием к специалисту или запросить звонок.

Мы собрали основные инструменты привлечения трафика на сайт, проверьте все ли из них использует ваш бизнес:

  • Поисковые системы
На сегодняшний день в секторе wellness и spa 30% бизнесов используют и SEO и рекламу.
В среднем стоимость слуг продвижения сайта составляет 45 000 рублей в месяц, при этом возврат данных инвестиций составляет 700-900%.
Важно учитывать перспективность SEO для конкретного объекта, и только после этого заключать договор с подрядчиком.
Многие кампании предлагают бесплатные аудиты, которые позволяют понять насколько перспективным может быть продвижение конкретно вашего сайта.

Важно оптимизировать сайт комплексно:
Google источник трафика 45%
Яндекс 50 %
и оставшиеся другие 5%

  • Агрегаторы
В среднем 84 % трафика на сайт приходят по брендовым запросам и 16% небрендовые (широкие) запросы.
Сайты агенты — агрегаторы продвигаются по брендовым запросам таким образом оттягивая на себя данный трафик. Например, если ваш клиент будет искать клинику или салон по названию, то попадет на сайты отзовики и справочники.
Можно посчитать данные потери: в wordstat посмотреть среднее значение запросов и учитывая среднюю стоимость расхода на бронь услуги 2,5% в случае прямого обращения и 12 % стоимость брони от агентов агрегаторов. Таким образом при прямом бронировании выгода для бизнеса 7%.

  • Реклама в Яндекс Директ
В сегменте Spa и Wellness 41 % предприятий не работают или работают не эффективно с Яндекс Директ.
Как улучшить?
Обязательно учитывайте географию и ориентируйтесь на прогноз бюджета. Также важно понимать, что реальные тесты покажут другие расходы. На сегодняшний день многие кампании предлагают услуги по настройке Яндекс Рекламы, также за подобную работу берутся частные специалисты, прошедшие обучение и имеющие сертификаты от Яндекс. В любом случае мы призываем анализировать эффективность данного инструмента и не пускать на самотек драгоценные бюджеты.
В сегменте Spa и Wellness 41 % предприятий не работают или работают не эффективно с Яндекс Директ
  • VK – реклама

С помощью рекламной платформы можно настроить показ объявлений только вашей целевой аудитории и сразу на всех площадках VK. Это значит, что рекламу увидят пользователи соцсетей, служб доставки, маркетплейсов, образовательных платформ и посетители сайтов и приложений, входящих в Рекламную сеть VK.
Инструмент пока новый, тестировать его или нет решать бизнесу, важно учесть есть ли ваша целевая аудитория на этих площадках.


  • Социальные сети

В сегменте beauty и wellness по статистике невысокая доля записей из социальных сетей, лишь 2 % трафика конвертируются в запись клиента. Тем не менее наличие социальных сетей способствует удержанию и лояльности клиентов. Качественный контент позволяет рассказать об услугах, о результатах ваших гостей, тем самым повышая доверие и «прогревая» потенциальных клиентов.

  • Мессенджеры

Среди мессенджеров для привлечения клиентов наиболее эффективные решения представляет Telegram.
Многие уже используют:
- продвижение по группе пользователей,
- продвижение в целевых каналах.

Бюджет такой рекламы составит от 150 000 руб., за 100 каналов. Напрямую с telegram мало кто может работать, из-за высокого порога бюджета для входа. Возможно организовать работу через посредников. Посредники ― это крупные компании, которые могут предоставить доступ в свой аккаунт. Яндекс Директ, Elama, Demis и многие другие кампании предоставляют подобный сервис.

Продвижение в целевых каналах, иным словом посевы — это размещение своих постов в чужих telegram -каналах за деньги. Считается, что нативная подача работает лучше, но опыт показывает, что успех кроется в сильном предложении и грамотно подобранных каналах.

Невысокая доля записей из социальных сетей, лишь 2 % трафика конвертируются в запись клиента.
  • E-mail рассылки

Доля записей от этого канала привлечения трафика мала, но Конверсионность этого трафика высокая. При качественно сделанной рассылке открываемость может достигать до 42%, переход по ссылкам 11%, конверсия в запись от 0,5 - 4 % в зависимости от качества базы, рассылки и предложения которое отправляется.
С появлением инструментов ИИ в этом канале активно используется Сhat JPT, сервисы для автоматизации рассылок (поздравления с ДР, информировании об акциях и т.д.)

  • СМС рассылки

Конверсионность трафика от СМС рассылок можем доходить до 2-3%, при переходах в среднем 16%. Важно учитывать закон о персональных данных соблюдать правила, брать письменное согласие гостя на рассылки, обязательно хранить эти документы, это позволит избежать внушительных штрафных санкций 100 000 - 500 000 руб.


В погоне за клиентом все каналы нужны и важны и значительно повышают эффективность друг друга в синергии. Читайте в нашем блоге новые статьи о продвижении услуг и маркетинге spa и wellness объектов. Эксперты I FEEL SPA INTERNATIONAL готовы проконсультировать ваш бизнес.

Возможно вас заинтересуют следующие услуги IFEELSPAINTERNATIONAL