Уведомление cookies
Уведомление cookies
Cookie Настройки
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены.
Другие файлы cookie можно настраивать.
Необходимые файлы cookie

Always On. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться сайтом и его функциями. Их нельзя отключить. Они устанавливаются в ответ на ваши запросы, такие как настройка ваших настроек конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.
Аналитические файлы cookie
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить наши веб-сайты для вас. Список аналитических файлов cookie, которые мы используем, см. здесь.
Рекламные файлы cookie
Disabled
Эти файлы cookie предоставляют рекламным компаниям информацию о вашей активности в Интернете, чтобы помочь им предоставлять вам более релевантную онлайн-рекламу или ограничивать количество показов рекламы. Эта информация может быть передана другим рекламным компаниям. Список рекламных файлов cookie, которые мы используем, см. здесь.

Глобальный тренд 2023- 2030 рост медицинского туризма: медицинский туризм в России

  • »
  • »
Время чтения: 6 минут
До 2020-2022 годов Россия была популярным направлением для туристов из зарубежных стран. В страну приезжали иностранцы не только из ближнего зарубежья, желающие получить качественную медицинскую помощь за относительно невысокую стоимость. В клиники больших российских городов активно съезжались люди из Америки, Европы, Австралии и Новой Зеландии, бывшие соотечественники, их друзья и знакомые. Среди популярных услуг львиную долю составляли стоматологические услуги и пластические операции, цены на которые в России в несколько раз дешевле, чем в этих странах. Наши соотечественники, напротив, нередко предпочитали лечение и оздоровительный отдых за границей.

В июне 2022 года Россия покинула Всемирную туристскую организации (UNWTO), не отказавшись от въездного туризма, но сосредоточив свое основное внимание на развитии внутреннего туризма, а также сотрудничестве с дружественными странами, прежде всего, Белоруссией. На заседании комитетов Российского Союза Туриндустрии, прошедшем в сентябре 2022 года, было принято также решение поддержать профильный Комитет по медицинскому туризму при РФ и включить термин “медицинский туризм” в федеральное законодательство. Осень 2023 года должен быть принят федеральный закон о медицинском туризме.
На фоне геополитических изменений в России начал набирать силу внутренний медицинский и оздоровительный туризм. Все чаще туристы выбирают отдых с получением лечебно-оздоровительных процедур. При этом выбор может осуществляться как в пользу санаторно-курортного комплексов в традиционных местах отдыха, так и в пользу частных клиник в разных регионах страны.

Наиболее перспективным для развития считается санаторно-курортный сегмент медицинского туризма. Однако по данным аналитиков рынка, он пока не показывает значительной динамики роста.
Попробуем разобраться, какие основные условия есть для реализации потенциала санаторно-курортного туризма, и какие препятствия следует преодолеть на этом пути.

Есть множество факторов, которые привлекают туристов в санатории и курорты России:
·      Богатство и разнообразие природных оздоровительных ресурсов: морская вода, минеральные и термальные источники, целебные грязи.
При этом ни одна другая страна в мире не имеет такого широкого спектра минеральных вод по своему составу: углекислые, сероводородные, радоновые, азотные, метановые, бромйодные, поликомпонентные.
·      Наличие 3-х видов курортов – климатических, бальнеологических и грязелечебных.
Россия является рекордсменом по количеству климатических зон – от жаркого и сухого климата степей до влажного и свежего приморского климата с высоким содержанием гидроаэроионов, озона и морских солей. Россия омывается водами 13 морей, включая внутреннее Каспийское море, и практически любое пригодно для организации на его берегу курорта.
·      Доверие к этой отрасли, берущее истоки в советском прошлом, когда санаторно-курортное дело было одним из основных направлений укрепления здоровья. Однако это присуще лишь туристам, перешагнувшим 50 летний возраст.
Но есть и неблагоприятные факторы, сдерживающие развитие внутреннего медицинского туризма.
·      Устаревшая материально-техническая база. За последние годы в развитие санаторно-курортной отрасли не осуществлялось значительных вливаний инвестиций. Обветшавший номерной фонд, требующий реконструкции и новых архитектурных решений. За последние годы были реализовано ничтожно малое количество новых проектов.  Большинство корпусов санаториев – это здания, имеющие минимум 50-летний срок эксплуатации. За это время изменились не только СанПины и СНиПы, архитектурные формы, но и характер и предпочтения пациентов.
·      Устаревшее оборудование и технологии. Немалая часть санаториев по-прежнему использует физиотерапевтическое оборудование, которое теперь можно найти только в учебниках по физиотерапии эпохи позднего СССР. В этом нет ничего плохого, оборудование, произведенное в те времена, отличается знаком качества и способно еще долго приносить пользу. Но сегодня на смену классическим методикам и аппаратам пришли новые технологии. Мировая наука развивается, и она дает нам более эффективные способы и методы оздоровления.
В частности на смену установке прерывистой нормобарической гипокситерапии пришел инновационный аппарат интервальной гипокси-гипероксической тренировки, который обеспечивает настройки индивидуального протокола лечения посредством биологической обратной связи. В ингаляционной терапии появилось эффективное оборудование для дыхания атомарным водородом, газовыми смесями, например, кислородно-гелиевой смесью, ксеноном. Модуль активной детокс-терапии IYASHI DOME может с успехом заменить светотепловые ванны, расширив показания к применению и спектр предлагаемых услуг. Инновационные тренажеры I-BOOST и I-MOOVE способны заменить целый ряд тренажеров для оздоровления опорно-двигательного аппарата пациентов санаторно-курортных учреждений и обеспечить восстановление функций двигательной системы в короткие сроки.
Поэтому люди, находящиеся в возрасте 25-45 лет, прочно связывают санаторное лечение с наследием прошлого, с отсутствием сервиса и качественной инфраструктуры

·      Отсутствие или недостаточное предложение  популярных и инновационных услуг. Согласно исследованиям, проведенным в 2023 году АО «СПГ» молодая аудитория 25-35 лет заинтересована в первую очередь в программах похудения и детоксикации (SLIM&DETOX), а также в  антистрессовых и косметологических услугах.
·      41% аудитории старше 35 лет также хотят получить на курорте программы антистресса услуги антивозрастной терапии,  а 32% делают акцент на косметологии.
Как видим, все востребованные технологии  ближе к направлению Medical SPA, глобальному тренду последних 5-7 лет. Большинство санаториев не ориентируются, к сожалению, в трендах спа-индустрии и редко учитывают потребительские интересы представителей более молодых возрастных групп.

Как видим, для привлечения более молодой аудитории и развития внутреннего медицинского туризма, в частности развития санаторно-курортного направления, требуется обновление и трансформация существующих учреждений.
Чем более разнообразна инфраструктура и применяемые технологии, чем активнее водятся инновации в учреждениях, нацеленных на внутреннего туриста, тем больше шансов, что медицинский туризм в России будет одним из самых мощных направлений медицины здоровья и образа жизни.

Возможно вас заинтересуют следующие услуги IFEELSPAINTERNATIONAL
Показать еще
Уведомление cookies
Уведомление cookies
Cookie Настройки
Файлы cookie, необходимые для корректной работы сайта, всегда включены.
Другие файлы cookie можно настраивать.
Необходимые файлы cookie

Always On. Эти файлы cookie необходимы для того, чтобы вы могли пользоваться сайтом и его функциями. Их нельзя отключить. Они устанавливаются в ответ на ваши запросы, такие как настройка ваших настроек конфиденциальности, вход в систему или заполнение форм.
Аналитические файлы cookie
Disabled
Эти файлы cookie собирают информацию, чтобы помочь нам понять, как используются наши веб-сайты или насколько эффективны наши маркетинговые кампании, или чтобы помочь нам настроить наши веб-сайты для вас. Список аналитических файлов cookie, которые мы используем, см. здесь.
Рекламные файлы cookie
Disabled
Эти файлы cookie предоставляют рекламным компаниям информацию о вашей активности в Интернете, чтобы помочь им предоставлять вам более релевантную онлайн-рекламу или ограничивать количество показов рекламы. Эта информация может быть передана другим рекламным компаниям. Список рекламных файлов cookie, которые мы используем, см. здесь.