Как составить бизнес-план и открыть спа-салон с нуля?

  • »
  • »
Популярность рынка бьюти-услуг у россиян продолжает расти. Так, по данным исследования YCLIENTS, общий оборот товаров и услуг вырос на 20 % по сравнению с предыдущим годом. Медицина и отдых входят в тройку сфер-лидеров. В Москве и Санкт-Петербурге больше всего вырос спрос на массаж, на 15 % от данных 2022 года. Интересно, что теперь в спа-салонах бывают не только женщины: в СПб число клиентов-мужчин за год выросло на 20 %.

Почему так происходит? Мы живем в период глобальных изменений, когда стрессовая ситуация стала привычной. Все силы организма на пределе, даже если кажется, что вас никак не касается происходящее, любой триггер может привести к срыву. Поэтому островки комфорта, места, где можно расслабить тело и отпустить навязчивые мысли, стали из приятного отдыха жизненной необходимостью. Кроме того, процедуры в салоне приводят в порядок кожу, волосы, ногти и тело. Пары часов в руках специалистов достаточно, чтобы выглядеть и чувствовать себя намного лучше.

С чего начать бизнес-план для спа-салона?

Первый шаг — исследование рынка и целевой аудитории. Вам нужно составить список конкурентов в вашем регионе, посмотреть, какие услуги они предлагают, выявить их слабые стороны и преимущества, чтобы в будущем строить свою уникальную стратегию. Также вам нужно определить свою целевую аудиторию: людей, которые будут заинтересованы в услугах салона и которых вы будете привлекать в рекламных сообщениях и промоакциях.

Типовой портрет ЦА спа-салона — мужчины и женщины 25–50 лет. Но это слишком большой сегмент. Постарайтесь нарисовать аватар — конкретного человека, сколько ему лет, какой доход, есть ли дети. И предлагайте услуги именно для него. Например, женщина 35 лет, одинокая, с детьми с удовольствием придет в место, где есть детская комната с присмотром няни.

Далее нужно выбрать концепцию и перечень услуг. Используйте данные о конкурентах, например, если у них тоже есть обертывания и массажи, вы можете составить пакеты услуг и сделать скидку на каждый. Рассчитайте цены и разработайте маркетинговый план по привлечению клиентов.

Помните, вы — новое заведение. О вас еще никто ничего не знает. Почему люди должны прийти именно к вам? Возможно, ваш салон удобнее расположен, или у вас дешевле, или первое посещение бесплатно, или в подарок идут средства по уходу. Придумайте свое главное преимущество и используйте его в рекламе.

Финансовый план для спа-салона

Здесь прописываются все расходы, связанные с открытием и ведением спа-салона. Учитываются затраты на аренду помещения, ремонт, закупку оборудования, оплату персонала, маркетинг и рекламу, разрешения и пошлины государству и многое другое. Также нужно определить источники финансирования: личные средства, кредиты или инвесторы. Это очень важный момент, который позволяет оценить рентабельность предприятия и сроки окупаемости. Если вы не уверены, что справитесь самостоятельно, лучше обратиться к специалисту.

Производственный план

Включает требования к помещению, оборудованию салона, мебели, системам пожаробезопасности. Также в нем указывается состав персонала, его квалификация, условия и оплата труда, сроки службы оборудования и затраты на амортизацию.

Организационный план

Какая используется организационно-правовая форма с партнерами, какие сотрудники будут оказывать услуги и на каких условиях? Перечисляется весь персонал с подробными характеристиками.

Когда оборудование закуплено согласно плану, в помещении сделан ремонт, а у вас появился уникальный бренд, логотип и визуальный стиль, можно переходить к запуску салона. Используйте соцсети и личный сайт для продвижения бизнеса. Разрабатывайте акции, программы лояльности и коллаборации с партнерами для привлечения новых и удержания существующих клиентов. Не забывайте о регулярном мониторинге финансового состояния, оценке эффективности маркетинговых кампаний и своевременном внесении необходимых корректировок.